€ -
39.86
Корзина:
0 item(s) - € 0Вибродиагностика |
Вибродиагностика – технология без альтернативы
Журнал "Оборудование и инструмент для профессионалов" №2 2004г.
Мы продолжаем цикл статей, посвященных технологии обслуживания оборудования "по состоянию". Предлагаем вашему вниманию беседу нашего корреспондента с Валерием Петровичем Лянзбергом, директором фирмы "Сервис технологических машин" из г.Николаева.
Кор.: – Валерий Петрович, для начала давайте дадим читателям небольшую "визитную карточку" Вашей фирмы.
В. П. Л.: – Основным направлением деятельности фирмы "Сервис технологических машин" ("СТМ") является производство приборов контроля техническогосостояния оборудования по вибрации. Кроме того – внедрение на предприятиях Украины технологии обслуживания оборудования "по фактическому состоянию". Основа этой технологии в том, что все работы по ремонту и наладке производятся по результатам технической диагностики в сроки и объемах, необходимых для поддержания механизма в категории технического состояния "Хорошее". Для внедрения этого вида обслуживания необходима точная система диагностирования текущего технического состояния оборудования. Инструментом, позволяющим успешно решать данную задачу , является вибродиагностика, поскольку сигнал о вибрации работающего оборудования несет в себе всю необходимую информацию о техническом состоянии механизма и отдельных его узлов.
Подшипники качения. Методы и приборы контроля технического состояния
Журнал "Оборудование и инструмент для профессионалов" №6 2003г.
Для контроля и анализа текущего технического состояния подшипниковых узлов широкое распространение во всем мире получили методы, базирующиеся на измерении и обработке параметров вибрации. Обусловлено это тем, что сигнал вибрации несет в себе информацию о состоянии механизма и его кинематических связей.
Подшипники качения являются самыми распространенными и наиболее уязвимыми элементами любого механизма. Они осуществляют пространственную фиксацию вращающихся узлов и воспринимают основную часть статических и динамических усилий, возникающих в работающем механизме. Поэтому техническое состояние подшипников во многих случаях определяет ресурс, надежность и состояние механизма в целом.
Подшипники качения являются самыми распространенными и наиболее уязвимыми элементами любого механизма. Они осуществляют пространственную фиксацию вращающихся узлов и воспринимают основную часть статических и динамическихусилий, возникающих в работающем механизме. Поэтому техническое состояние подшипников во многих случаях определяет ресурс, надежность и состояние механизма в целом.
При появлении каких либо отклонений от нормального состояния механизма или подшипника мы наблюдаем их проявление по изменению соответствующих параметров вибрации, которые в силу своей высокой информативности и чувствительности отражают происходящие перемены. При этом можно определить реальные причины изменений в работе механизма или подшипника и принять обоснованные решенияпо их устранению. Теория и практика анализа вибросигналов к настоящему времени столь отработана, что можно получить достоверную информацию о текущем техническом состоянии не только подшипника в целом, но и его элементов (наружного, внутреннего кольца, сепаратора, тел качения), качество монтажа и смазки.
Мониторинг и диагностика роторных машин по вибрации
Журнал "Оборудование и инструмент для профессионалов" №6 2004г.
Идеальная машина не должна создавать механических колебаний, так как в ней вся энергия должна превращаться в полезную работу. На практике при работе любых механически и электромагнитных систем возникают колебания, вызванные остаточным дисбалансом, расцентровкой, отклонениями в элементах зацепления, зазорами и т.д., что приводит к рассеиванию энергии в виде механических колебаний.
Поэтому вибрация параметров, который применяют для контроля текущего технического состояния механизмов роторного типа в процессе изготовления (испытаний), эксплуатации, ремонта и наладки.
Технология ремонта оборудования
Журнал "Оборудование и инструмент для профессионалов" №4 2003г.
Данная технология основана на том, что все работы по ремонту и наладке производятся в зависимости от реального текущего технического состояния механизма, контролируемого в процессе эксплуатации без каких ревизий на базе измерения соответствующих параметров.
Никто из нас не станет разбирать и полностью ремонтировать двигатель собственных "Жигулей" просто потому, что он отработал 80 или 100 тысяч часов. Мы контролируем состояние двигателя в процессе эксплуатации по давлению, температуре, расходу масла, компрессии и т . д., то есть по определенным диагностическим признакам, и только после этого принимаем решение о роизводстве определенных ремонтных работ