Согласно новым требованиям, украинские импортеры и производители смазочных материалов обязаны платить сбор за утилизацию отработанных масел в размере 0,96 гривен за литр.
Средняя плотность ввозимых в страну масел и смазок составляет 0,87–0,90 кг/л., и новая пошлина может увеличить затраты на производство или импорт приблизительно на $133–137/т. В соответствии с новой законодательной нормой, импортер перед ввозом продукта в страну должен заключить контракт с компанией, которая занимается утилизацией отработанных масел, и уплатить ей экологический сбор. Затем эта компания выдает импортеру документ, разрешающий ввоз определенного количества базовых масел или смазочных материалов, который предъявляется таможенным органам перед очисткой товара.
Главное опасение блендеров вызывает перспектива платить налог дважды: в первый раз в качестве импортеров, а второй раз – производителей. Компании, успевшие ввезти определенное количество товара, пока избежали уплаты экологического сбора. У одного из украинских производителей уже была лицензия на самостоятельную утилизацию отработанных масел, однако правительство ее аннулировало.
Прочие аспекты, связанные с новым законом, пока остаются неясными, что вызывает неразбериху и задержки поставок. Не совсем понятны принципы пересчета единиц измерения на основе плотности масел. Кроме того, компании, отвечающие за утилизацию масел, обязаны собирать только 40% отработанных материалов, и неясно, должен ли импортер платить налог за все имеющиеся у него объемы или только за 40%. Необходимых мощностей для переработки отработанных масел на Украине нет, и компании, которые занимаются сбором отработанных масел, будут вынуждены их экспортировать.
насосы для масла
Правительство рассчитывает, что перерабатывающие предприятия появятся в ближайшее время. Ориентировочная стоимость строительства небольшого завода по переработке отработанных масел составляет $30–40 млн.