Только 4 торговые марки сливочного масла из 11 протестированных соответствуют стандартам качества и не являются фальсификатом. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил руководитель Научно-исследовательского центра потребительских экспертиз ”Тест” Валентин Безрукий, представляя результаты исследования качества сливочного масла, отобранного в торговых сетях и на рынках Украины, передает УНИАН.
”Из 11 марок у нас только 4 - это настоящее масло, и все остальные 7 - это те, которые не являются маслом в принципе” - сказал Безрукий.
По его словам, продукт считается фальсифицированным, если в его составе заменен хотя бы один ингредиент.
Как отметила присутствовавшая на пресс-конференции руководитель экспертно-аналитического отдела Центра экспертиз ”Тест” Нина Кильдий, производители при изготовлении масла часто используют немолочный жир, который и был обнаружен в 7 исследуемых образцах.
”Это может быть пальмовое масло, кокосовое масло, это могут быть гидрогенизированные жиры, маргарины, какие-то смеси на их основе, но так или иначе это немолочный жир и, соответственно, это не сливочное масло и это является фальсификатом” - сказала Кильдий.
При этом она отметила, что фальсифицированная продукция зачастую стоит гораздо дешевле, чем настоящее масло.
”То масло, которое оказалось настоящим, было в более дорогой категории - порядка 18-19 гривень за пачку (200 г)” - сказала Кильдий.
По словам Безрукого, исследование показало, что фальсифицированное масло в основном производят мелкие предприятия.
”Крупный производитель всегда на виду, поэтому не особо рискует делать откровенную фальсификацию. Мелкие же заводы, делая на своём небольшом рынке, к сожалению, может быть, пытаются выжить, удешевлять свою продукцию, может быть, просто денег мало хозяевам, но там фальсификации больше”, - сказал Безрукий.