Вы можете выполнить
Или отправить заявку
Случайное в каталоге
Рубрика: : Насосы Calpeda
Рубрика: : Насосы Grundfos

Лукойл купит у Транснефти продуктопровод

11 сентября 2014 - Vlad
article195.jpg

"Лукойл" приобретет у "Транснефти" компанию ДП "Прикарпатзападтранс", следует из письма президента нефтяной компании Вагита Алекперова на имя Владимира Путина от 27 августа. 

"Прикарпатзападтранс" — украинская структура "Транснефти", которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара — Западное и Грозный —Армавир — Трудовая. Путин поставил на письме резолюцию"согласен" и расписал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу и президенту "Транснефти" Николаю Токареву.

Представитель "Транснефти" адресовал вопросы "Лукойлу", так как, по его словам, это инициатива нефтяной компании. Представители"Лукойла", вице-премьера Аркадия Дворковича, Минэнерго от комментариев отказались.

насосы для нефтепродуктов

После покупки "Прикарпатзападтранса" зарубежной "дочкой""Лукойла" трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который "обеспечит его загрузку и эксплуатацию", говорится в письме. В этом консорциуме контроль останется у "Лукойла". Труба нужна компании, чтобы гарантировать прокачку дизтоплива на европейские рынки, говорит федеральный чиновник, знакомый с этой инициативой. "Лукойл" долго работал на Украине, но в 2013 г. продал Одесский НПЗ, в августе сообщил о продаже сети АЗС и нефтебаз на Украине австрийской AMIC Energy Management.

Кто еще может войти в проект — собеседник не говорит. Это предмет переговоров. Директор Small Letters Виталий Крюков считает, что в консорциум могут войти российские компании, не подпавшие под западные санкции. Дизтопливо по трубопроводам"Прикарпатзападтранса" экспортировала "Башнефть". Ее представитель отказался от комментариев. Представители"Роснефти", "Газпром нефти" и минэнерго Украины не ответили на запросы.

На внутренний рынок Украины "Прикарпатзападтранс" (общая протяженность труб — 1433 км) поставлял около 0,8 млн т топлива в год, еще столько же в Венгрию. Сейчас объемы резко сократились — в июле по территории Украины было прокачано 50 000 т дизтоплива. Предприятие может стоить менее $150 млн, говорит аналитик "Уралсиб кэпитал" Алексей Кокин.

Для "Транснефти" оно является проблемным: $62,7 млн ущерба за пять лет из-за хищений нефти. С 2011 г. Украина через суд пытается добиться признания права собственности на трубопроводы "Прикарпатзападтранса" за собой. В апреле "Транснефть" хотела законсервировать трубы. Но не стала этого делать, после того как украинский суд вынес решение, признающее за "Транснефтью" право претендовать на эти трубы. По мнению Алекперова, кооперация с европейскими партнерами позволит прекратить судебные иски к "Транснефти" со стороны украинских органов, а также системные хищения нефтепродуктов, сохранив конкурентный доступ российского дизтоплива на премиальные рынки. Федеральный чиновник считает, что привлечь партнеров удастся только после завершения судов.

Учитывая политические противоречия с Украиной, участие в проекте европейцев станет гарантией, что компания будет работать и приносить прибыль, говорит Крюков. Европейские компании — потребители дизтоплива смогут влиять на принимаемые решения, например в определении тарифов, добавляет Кокин. По словам Крюкова, в России сейчас дефицит мощностей по транспортировке дизтоплива. Нефтекомпании сейчас модернизируют НПЗ, поэтому выход дизтоплива будет только расти. Российское дизтопливо в Европе пользуется спросом и оно конкурентоспособно, добавляет Крюков. В Европе закрываются НПЗ, что увеличивает спрос на импортное топливо, говорит директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Спрос на дизтопливо высокий, так как доля автомобилей в Европе, работающих на дизтопливе, выше, чем работающих на бензине. А производство дизтоплива на европейских заводах будет сокращаться, считает эксперт.

Промышленные новости

Насосы и насосные станции